Рынок складкой недвижимости РФ вернулся к состоянию
Ситуацию на рынке комментирует Олег Мамаев, исполнительный директор «PNK Group»: «Мы вернулись к докризисному состоянию: сейчас опять выгодно строить дорого, неэффективно, некачественно — потому, что рынок съест все. Сейчас ситуация не способствует развитию отрасли».
Участники форума подчеркнули, что многие компании не только не отказываются от повышения качества склада, но напротив, делают больший на него упор, повышая тем самым конкурентоспособность. Склад как элемент бизнес цепочки должен учитывать стратегию снижения издержек как арендатора склада, так и клиента арендатора.
Элена Головач коммерческий директор Логистического агентства «20А»: «Кризис заставил по-другому управлять складскими запасами, никто не держит огромные товарные запасы на складах, все требуют большой оборачиваемости». Складскому оператору нужны склады обеспечивающие «большую пропускную способность».
Николай Каретников, директор по управлению активами Fleming Family & Partners: «Хороший склад выживет в долгосрочной перспективе, а плохой склад хорош только чтобы построить, сдать и продать».
Руслан Суворов, вице-президент Giffels Management Russia: «Участников рынка, которые будут строить плохие склады будет намного меньше, чем раньше. Рынок стал более грамотным и со стороны девелопера и со стороны арендатора».
Неотложные меры по борьбе с кризисом носили оперативный характер и были нацелены на сокращение издержек/убытков арендаторов и девелоперов. В этих условиях многим компаниям пришлось отказаться в краткосрочной перспективе от капиталоемкой региональной экспансии.
Тем не менее, сегодня становится понятно, что стратегический выбор как девелоперов, так и арендаторов лежит в сфере расширения географии своей деятельности. И несмотря на то, что строительство качественных складов в регионах пока не вышло на докризисный уровень, упор будет делаться на растущие рынки-городаРФ с населением свыше 250 тысяч, сообщает «Logistic.ru».
По словам Ханса Райнхарда, CEO InterRail Holding, в перспективе предполагается сделать контейнерный поезд Ostwind ежедневным (сейчас частота сервиса составляет три раза в неделю). Планируется также обеспечить прямую связь европейского железнодорожного сервиса с дальневосточным через Транссиб и Трансказахстанскую магистраль.
Источник: Logistic.ru